Доставка в любой
город России
schedule.png
Москва м.Южная
Днепропетровский проезд, д.1
Карта проезда
Мой регион:
Каталог товаров
Производители

Руководство по эксплуатации Снегохода DINGO T150 (часть 1)


Скачать руководство по эксплуатации снегохода DINGO T150 в формате pdf.


DINGOT150_logo1.jpg

DINGOT150_logo2.jpg

 

ВАЖНО! Ознакомьтесь перед началом эксплуатации!

Не допускается запуск двигателя транспортного средства с незакрытыми и незапертыми капотом, защитными ограждениями и кожухами. Предельная температура надежного пуска двигателя с применением средств облегчения запуска – -30 С°. Запуск двигателя при температуре окружающей среды ниже -30 С° не гарантируется. Предусмотрен ручной аварийный запуск двигателя.

Способы облегчения запуска двигателя при сильном морозе:

  1. Когда вы закончили поездку, до того, как выключить двигатель, несколько раз интенсивно нажмите на рычаг дроссельной заслонки. Свеча зажигания очистится и завести в следующий раз снегоход будет проще.
  2. Периодически заводите снегоход, прогревая двигатель. При температуре порядка -30 градусов, двигатель остывает до температуры воздуха за 30-40 минут.
  3. Снимите АКБ со снегохода и храните ее в тепле во время длительной стоянки
  4. Не допускать сильной разрядки АКБ, по возможности не оставлять снегоход на сильном морозе на длительное время (пуск при низких температурах вредит двигателю).
Вождение снегохода – увлекательное занятие, и мы надеемся, что Вы получите истинное удовольствие.

Не давайте детям управлять данным транспортным средством. Это может привести к тяжелым травмам. Помните, что для эксплуатации снегохода на законных основаниях Вам необходимо иметь удостоверение тракториста-машиниста соответствующей категории, а также зарегистрировать Ваш снегоход в органах Гостехнадзора.

Помните, Ваш снегоход не предназначен для дорог общего пользования.


Руководство по эксплуатации Снегохода DINGO T150 (часть 1)

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Техника безопасности
  2. Описание снегохода DINGO Т150
  3. Порядок разборки / сборки
  4. Идентификационные номера
  5. Технические характеристики
  6. Устройство снегохода
  7. Основные органы управления




ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Снегоход является транспортным средством повышенной опасности. Управление снегоходом отличается от управления другими транспортными средствами, включая квадроциклы и автомобили. Даже при совершении обычных маневров, таких как повороты, въезд в гору или езда по неровной поверхности, могут легко произойти столкновение или переворачивание транспортного средства, если не будут соблюдены все меры предосторожности.
  • Внимательно прочитайте данное руководство и все обозначения и следуйте прописанным инструкциям по управлению.
  • Не управляйте снегоходом, не имея надлежащей подготовки. Не допускайте до управления снегоходом людей, не имеющих удостоверения тракториста-машиниста соответствующей категории и необходимого опыта управления.
  • Запрещается управление снегоходом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  • Всегда будьте предельно осторожны при движении по незнакомой местности. Будьте готовы к изменениям условий рельефа при управлении снегоходом.
  • Всегда держите обе руки на руле, а обе ноги на подножках во время вождения.
  • Не управляйте снегоходом на спусках, слишком крутых для данного транспортного средства и для вашего опыта. Потренируйтесь на маленьких спусках, прежде чем приступать к большим.
  • Не допускаются прыжки и другие трюки.
  • Никогда не выбирайте слишком высокую скорость, если она не соответствует вашим навыкам и условиям эксплуатации. Всегда выбирайте скорость в соответствии с дорогой, степенью видимости, условиями эксплуатации и вашим опытом.
  • Всегда следуйте правилам осмотра и технического обслуживания, указанным в данном руководстве. Перед каждым использованием снегохода убедитесь, что он в исправном состоянии и безопасен для управления.
  • Не допускается управление снегоходом без защитного шлема соответствующего размера. Также необходимо надеть средство для защиты глаз, одежду, соответствующую погодным условиям.
  • При езде на дальние расстояния всегда имейте с собой резервный запас топлива.
  • Всегда следуйте соответствующим инструкциям данного руководства при пересечении наклонной поверхности. Избегайте горок с чрезмерно скользкой или поврежденной поверхностью. Переместите ваш вес в сторону подъема. Никогда не разворачивайте снегоход на горке, пока не отработаете технику разворота на ровной поверхности. По возможности избегайте пересечения крутых горок.
  • Всегда следуйте соответствующим инструкциям данного руководства приспуске и торможении на горке. Осмотрите внимательно дорогу перед спуском. Переместите ваш вес назад.
  • Никогда не спускайтесь с горки на высокой скорости. Избегайте спуска с горы под углом, что может заставить снегоход наклониться в сторону. По возможности спускайтесь строго вниз.
  • Никогда не превышайте допустимую нагрузку на снегоход. Перевозимый груз должен быть равномерно распределен и безопасно закреплен. Оставляйте большую дистанцию для торможения.
  • Никогда не ремонтируйте снегоход при помощи несоответствующего оборудования или приспособлений.
  • Всегда следуйте соответствующим инструкциям данного руководства при въезде на горку. Сначала проверьте поверхность дороги. Никогда не въезжайте на горку по слишком скользкой дороге
  • или дороге с поврежденным покрытием. Переместите ваш вес вперед. Никогда не въезжайте на горку на высокой скорости.
  • Всегда соблюдайте соответствующие рекомендации, если при въезде на горку заглох мотор или транспортное средство поехало назад. Для того чтобы при въезде на горку двигатель не заглох, сохраняйте равномерную скорость.
  • Будьте осторожны при скольжении или заносе. Учитесь безопасному управлению при скольжении или заносе, тренируясь на пониженной скорости на ровной, гладкой поверхности. На чрезмерно скользких поверхностях, таких как лед, двигайтесь медленно и будьте очень осторожны, чтобы сократить риск скольжения или заноса.
  • Управлять снегоходом в возрасте до 18 лет запрещено.

ОПИСАНИЕ СНЕГОХОДА DINGO Т150

Назначение снегохода.

Снегоход DINGO T150 является внедорожным механическим транспортным средством, предназначенным для передвижения людей, перевозки грузов по снежному бездорожью при температуре окружающего воздуха от плюс 50 С° до минус 400 С°. В виду конструкционных особенностей снегохода, не допускается длительная езда по льду или укатанному снегу, так как из-за этого могут пригореть склизовые накладки гусеничного блока. В случае необходимости такой поездки периодически выезжайте на участки с рыхлым снегом для смазки склизовых накладок.

Конструкция снегохода.

Снегоход DINGO T150 создан по классической схеме «две лыжи впереди/одна гусеница сзади». При использовании данной схемы снегоход опирается на поверхность тремя точками, расположенными треугольником. Благодаря этому снегоход обладает оптимальной устойчивостью, достаточной для решения большинства стоящих перед ним задач. Также данная конструкция является залогом его относительно низкого веса, оптимального расположения центра тяжести, разборности и ремонтной доступности всех основных узлов и агрегатов.
На снегоходе DINGO T150 установлен четырехтактный бензиновый карбюраторный двигатель, объемом 149,6 кубических сантиметров с принудительным воздушным и дополнительным масляным охлаждением (масляный радиатор). Карбюратор оснащен автоматическим подогревом диффузора дроссельной заслонки, что гарантирует его устойчивую работу в различном диапазоне температур.
Снегоход DINGO T150 оснащен автоматической трансмиссией-вариатором. Рычаг переключения режимов трансмиссии служит для переключения на задний или передний ход, а также включения нейтральной передачи.
Снегоход оснащен гусеницей длиной 2626 мм и шириной 380 мм, с грунтозацепами высотой 23мм, катково-склизовой подвеской гусеничной тележки с двумя амортизаторами, с возможностью регулировок.
Снегоход комплектуется двухпозиционным подогревом ручек руля и курка газа, розеткой для внешних приборов 12V, закрытым подседельным пространством с кармашками и фиксаторами груза, ветровым стеклом, электронной многорежимной панелью приборов, системой аварийного глушения двигателя, системой резервного запуска двигателя, гидравлическим дисковым тормозом.

ПОРЯДОК РАЗБОРКИ / СБОРКИ


1. Откручиваем два винта крепления руля.

DINGOT150_09_5.jpg

2. Снимаем ветровое стекло.

DINGOT150_09_4.jpg

3. Закрепляем руль на пластике бака так, как указано на рисунке.

DINGOT150_09_3.jpg

3. Откручиваем центральный винт крепления пластика моторного блока.

DINGOT150_09_2.jpg

4. С левой и правой сторон снегохода откручиваем винты крепления рамы сиденья.

DINGOT150_09_1.jpgDINGOT150_09.jpg
 
5. Снимаем пластик моторного блока так, как указано на рисунке.

DINGOT150_10_3.jpgDINGOT150_10_2.jpg

6. Отсоединяем разъем передней фары.

DINGOT150_10_1.jpg

7. Снимаем полностью пластик моторного блока.

DINGOT150_10.jpgDINGOT150_10_5.jpg

8. Открываем замок сиденья.

DINGOT150_10_4.jpg

9. Откидываем сиденье.

DINGOT150_11_3.jpg

10. Откручиваем два винта крепления рамы сиденья к раме гусеничного блока.

DINGOT150_11_2.jpg

11. Отсоединяем разъемы заднего фонаря и температурного датчика.

DINGOT150_11_4.jpg

12. Снимаем сиденье с рамой.

DINGOT150_11_5.jpg

13. Откручиваем винт крепления подножки, расположенный в передней части снегохода (с левой и правой сторон снегохода).

DINGOT150_11_1.jpg

14. Снимаем подножку (с левой и правой сторон снегохода).

DINGOT150_11.jpg

15. Обратите внимание на способ фиксации боковой подножки в задней части снегохода (подножку необходимо завести в паз на раме), а также…

DINGOT150_12_3.jpg


16. … в передней части снегохода.


DINGOT150_12_2.jpg

17. Снимаем кожух цепи. Обратите внимание на фиксатор кожуха (на фото выделен зеленым цветом).

DINGOT150_12_1.jpg

18. Торцевым ключом на 19 ослабляем гайку натяжителя цепи.

DINGOT150_12.jpg

19. Для дальнейшего снятия цепи необходимо перевести натяжитель цепи в положение, указанное на рисунке.

DINGOT150_13_3.jpg

20. Снимаем цепь.

DINGOT150_13_2.jpg

21. Откручиваем два винта крепления рамы моторного блока к гусеничному блоку.

DINGOT150_13_1.jpg

22. Разделяем снегоход на две части – гусеничный блок и блок двигателя.

DINGOT150_13.jpg

23. После выполнения пункта 22 снегоход будет иметь вид, как указано на рисунке.

DINGOT150_14_5.jpgDINGOT150_14_4.jpg

 
24. Для того, чтобы отсоединить блок передней подвески, необходимо выкрутить центральный винт…

DINGOT150_14_3.jpg

25. … и два боковых винта.



DINGOT150_14_2.jpg

26. Разъединяем моторный блок и блок передней подвески.

DINGOT150_14_1.jpg

27. Откручиваем лыжи.

DINGOT150_14.jpg

28. Снимаем лыжи с блока передней подвески.

DINGOT150_15_4.jpg

29. После данной процедуры лыжный блок будет иметь вид, как указано на рисунке.

DINGOT150_15_3.jpg

30. Выкручиваем буксирную проушину.

DINGOT150_15_2.jpg

31. Снимаем багажник. Обратите внимание на способ фиксации багажника на раме снегохода (выделено зеленым цветом).

DINGOT150_15_1.jpg

DINGOT150_15.jpg

СБОРКУ СНЕГОХОДА ПРОИЗВОДИТЬ В ОБРАТНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ.

ПОСЛЕ СБОРКИ НЕОБХОДИМО ПРОВЕРИТЬ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ВСЕХ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ СНЕГОХОДА.


ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ НОМЕРА

Идентификационный номер ТС (VIN) нанесен на раму снегохода.
Номер двигателя нанесен на двигателе снегохода.
 
Табличка с номером модели снегохода прикреплена заклепками к раме снегохода.DINGOT150_16_1.jpg

Номер модели снегохода необходимо указывать в случае заказа запчастей у официального дилера.

Согласно ГОСТ 50944-2011 государственный регистрационный знак необходимо крепить к багажнику с левой стороны по ходу движения снегохода.

DINGOT150_16.jpg


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ


Пункт Технический параметр
Размеры Д x Ш x В 2570х965х1065 мм
Высота по седлу 715 мм
Вес сухой 153 кг
Передняя подвеска Независимая рычажная подвеска
Тормозная система Гидравлическая, с дисковым тормозом
Двигатель Одноцилиндровый, четырехтактный, с принудительным воздушно-
масляным охлаждением
Максимальная мощность 6,8 кВт / 9,25 л.с. (7500 об/мин)
Крутящий момент 9,8 Н.м. (6000 об/мин)
Система питания Карбюратор с обогревом впускного диффузора
Рабочий объем 149,6 см3
Трансмиссия Вариатор, с реверсом. Режим работы F-N-R.
Привод гусеницы Цепь, тип 530 (шаг 15,875мм), 22 звена
Система запуска Электрический стартер с резервным ручным запуском
Марка топлива 92# бензин
Емкость топливного бака 7 л
Движитель Гусеничный, с передним расположением ведущих звездочек
Гусеница Резинотканевая, армированная. Длина 2626 мм (52 окна с шагом
50,5мм), ширина 380 мм. Высота грунтозацепа 23 мм.
Механизм натяжения гусеницы Винтовой
Лыжи Опорно–поворотные
Максимальная грузоподъемность 150 кг
Максимальная скорость 40 км/ч
Пассажировместимость 1 человек



УСТРОЙСТВО СНЕГОХОДА

DINGOT150_18.jpg

1. Ветровой щиток; 2. Пластик моторного блока; 3. Фара головного света; 4. Передние боковые отражатели; 5. Передние амортизаторы; 6. Рычаги передней подвески; 7. Лыжи; 8. Наконечник (ручка) лыжи; 9. Глушитель; 10. Аккумуляторная батарея; 11. Защитная крышка приводной цепи; 12. Подножка; 13. Гусеница; 14. Багажник / ручка для подъ.ма; 15. Сиденье; 16. Рычаг переключения режимов трансмиссии; 17. Замок зажигания; 18. Панель приборов; 19. Руль;

DINGOT150_19.jpg

20. Бензобак; 21. Закрытое подседельное пространство; 22. Задний габаритный фонарь / стоп-сигнал; 23. Задний боковой отражатель; 24. Задний отражатель; 25. Тягово-сцепное устройство; 26. Фартук гусеницы; 27. Ведомый вал (направляющий); 28. Регулировка натяжения гусеницы; 29. Направляющие скольжения (склизы); 30. Опорный каток; 31. Амортизатор; 32. Ведущий вал; 33. Подножка; 34. Двигатель; 35. Орган управления ручным запуском двигателя; 36. Рулевая тяга; 37. Масляный радиатор; 38. Масляный фильтр; 39. Орган управления рабочим тормозом.


ОСНОВНЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

Замок зажигания

DINGOT150_20_2.jpg

Замок зажигания (1) расположен справа от панели проборов на пластике бака (на фото).
Существует два положения замка зажигания:
1. Положение «OFF» - вся цепь разорвана; ключ может быть вынут из замка зажигания.
2. Положение «ON» - вся цепь замкнута; двигатель можно запустить; ключ вынуть нельзя.


Топливный бак

DINGOT150_20_1.jpg

1. Указатель уровня топлива. Зеленый индикатор указывает на уровень топлива в баке. Если указатель топлива полностью зеленый – бак полный, если указатель полностью красный – бак пустой. Необходима дозаправка снегохода. 2. Крышка топливного бака.

Максимальная вместимость топливного бака составляет 7 литров. Заправляйте снегоход только бензином с октановым числом 92. На время заправки заглушите двигатель.

Производите заправку снегохода только с остывшим двигателем, используя для этого воронку с сеткой с диаметром не менее 150мм, исключая попадание топлива на глушитель, двигатель. При снятии крышки топливного бака поворачивайте ее медленно. Для затяжки поверните вправо. Уровень бензина не должен быть выше края заливной горловины, иначе топливо будет выплескиваться. Не заливайте добавки в бензин – их использование может вывести из строя двигатель.

При езде на дальние расстояния необходимо всегда иметь резервный запас топлива!

Топливный кран:

DINGOT150_20.jpg

Топливный кран с отстойником (3) расположен под бензобаком. Он имеет следующие фиксированные положения:
Положение «ON» (Вкл.) (1) – нормальное положение во время работы снегохода. Бензин проходит через топливный кран в карбюратор.
Положение «OFF» (Выкл.) (2) – положение крана во время стоянки снегохода. Бензин не поступает в карбюратор.

С осторожностью проводите заправку снегохода, так как бензин относится к легковоспламеняющимся жидкостям, пары его взрывоопасны. Не курите во время заправки снегохода, а также не заправляйтесь вблизи источников открытого огня!

ЗАПРЕЩАЕТСЯ эксплуатация снегохода при подтекании топлива из карбюратора, топливного крана или бензобака.

1. Розетка для внешних приборов 12V: Расположена на панели за бензобаком, предназначена для питания от сети 12В внешних устройств. Рабочее напряжение: 12В. Суммарный ток: 5А. Максимальная суммарная мощность: 60 Вт. Предназначена для слаботочных изделий!

DINGOT150_21_2.jpg

2. Выключатель подогрева ручек руля и курка газа. Индикатором включения подогрева ручек руля и курка газа является красный светодиод, загорающийся на кнопке. Существует три режима работы выключателя:
«O» - Подогрев ручек руля выключен;
«LO» - Включен средний режим подогрева ручек руля;
«HI» - Включен максимальный режим подогрева ручек руля.

Органы управления правой рукоятки:

DINGOT150_21.jpg

1. Устройство для экстренной остановки двигателя в аварийных ситуациях. Предназначено для экстренной остановки двигателя снегохода во время аварийных ситуаций. Срабатывает во время выдергивания чеки.

2. Рычаг дросселя. Для ускорения нажмите на рычаг дросселя. Для замедления отпустите рычаг дросселя. Перед запуском двигателя проверьте рычаг дросселя, убедившись, что он работает плавно. Удостоверьтесь, что рычаг возвращается в положение холостого хода, как только он становится свободным.

3. Шнур с чекой и карабином. Для вашей безопасности во время поездок на снегоходе всегда надежно прикрепляйте ремешок шнура устройства аварийного отключения двигателя к запястью правой руки. Это поможет остановить двигатель снегохода и сам снегоход во время падения или любой другой аварийной ситуации.

Розетка для внешних приборов предназначена для слаботочных изделий. Не предназначена для использования потребителей мощностью более 60 Вт и силой тока более 5 А.

Не оставляйте включенным свет фары головного света и дополнительные электроприборы, подключенные к прикуривателю, если двигатель не работает. Это может привести к полной или частичной разрядке аккумуляторной батареи.

Органы управления левой рукоятки:

Органы управления левой рукоятки

1. Контрольное окно уровня тормозной жидкости.
2. Кнопка отключения двигателя:
«»: Переключатель должен находиться в этой позиции при запуске двигателя.
«»: При переводе переключателя в эту позицию двигатель остановится.
3. Рычаг стояночного тормоза.

Для включения стояночного тормоза выжмите ручку тормоза и переместите рычаг стояночного тормоза вниз (См. Рисунок А). Для снятия со стояночного тормоза заново выжмите ручку тормоза и верните рычаг тормоза в первоначальное положение.

DINGOT150_22_1.jpg

4. Ручка тормоза.
5. Переключатель управления освещением:
«» - Габаритные огни, дальний свет фар включены;
«» - Габаритные огни, ближний свет фар включены;
«.» - Габаритные огни включены.

Снегоход оснащен устройством, автоматически включающим габаритные огни, после запуска двигателя.

6. Кнопка запуска двигателя:

«»: Для запуска двигателя необходимо нажать данную кнопку при нажатой ручке тормоза и положении кнопки отключения двигателя в положении «». Не нажимайте кнопку запуска двигателя на работающем двигателе, это может привести к выходу из строя снегохода.

Всегда перед поездкой проверяйте плавность работы рычага дросселя. Если рычаг дросселя заедает – откажитесь от поездки до исправления этой неисправности. Езда с неисправным дросселем опасна.

Панель приборов:

DINGOT150_23.jpg

Снегоход оснащен цифровой панелью приборов, имеющей следующие органы управления и отображающей следующие эксплуатационные параметры снегохода:

1. Кнопка SET - кнопка установка режимов. Нажатие данной кнопки при активном режиме панели приборов позволяет менять параметры отображения информации, а также производить настройки часов;
2. Кнопка MODE – выбор режимов панели приборов. Для входа в меню приборной панели нажмите и удерживайте кнопку MODE в течение пяти секунд. После входа в меню приборной панели кратковременное нажатие кнопки MODE позволяет последовательно входить в режимы панели, менять отображения скорости и пройденного пути в километрах или в милях. На активный режим панели указывает его мигание – например, мигание разряда часов будет указывать на то, что выбран режим установки часов.
Быстрое однократное нажатие кнопки MODE меняет показания счетчика пройденного пробега между суточным и общим пробегом.
3. Тахометр – показывает частоту вращения (количество оборотов в минуту) коленчатого вала двигателя;
4. Спидометр - показывает скорость движения снегохода, в км/ч / милях/ч.
5. Часы;
6. Контрольная лампа включения заднего хода;
7. Контрольная лампа включенной нейтральной передачи;
8. Указатель температуры окружающего воздуха, в °C;
9. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи;
10. Счетчик пройденного пробега, показывает общий или суточный пробег снегохода в километрах / милях.


Далее


Все обзоры и советы